
2.Выпас скота на расстоянии ближе 300 м от полотна железной дороги разрешается только на привязи, на расстоянии до 2000 м от полотна железной дороги – только под постоянным надзором.
3.Прогон скота через полотно железной дороги вне переездов, путепроводов и специально установленных переходов для прогона скота категорически запрещается. Лица, прогоняющие скот через переезды, путепроводы и переходы для прогона скота, не должны допускать выхода скота на железнодорожный путь.
4.Прогонщики скота при приближении к железнодорожному переезду для прогона скота обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность, строго руководствоваться предупреждающими о переезде знаками, звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов там, где они установлены, указаниями дежурного по переезду. Указания дежурных по переезду и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, перегоняющих скот.
5.Прогон скота через железнодорожные переходы для прогона скота, расположенные в одном уровне с железнодорожным путем, должен производиться с соблюдением следующих условий:
а) прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) должен производиться на поводу;
б) прогон скота стадом должен производиться при достаточном количестве погонщиков, исключающем возможность выхода скота на путь.
При этом должны быть соблюдены следующие правила:
Стадо должно быть остановлено на расстоянии не менее чем за 200 метров от железнодорожного пути.
Два взрослых погонщика должны, лично убедившись в отсутствии приближающихся поездов на неохраняемом переезде, переходе для прогона скота или получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, выйти на путь, и, став с обеих сторон переезда или перехода, начать прогон скота.
В течение всего времени прогона скота два погонщика должны стоять на пути и следить за приближающимся поездом, а также, чтобы скот не выходил на путь за пределы переезда или перехода, третий погонщик должен быть сзади перегоняемой группы скота.
Перегнанный через путь скот должен быть удален на расстояние не менее 200 м от железнодорожного пути и иметь надежную охрану.
5. Запрещается перегон скота не на поводу через железнодорожные переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путем в темное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне и метели.
6. При массовом перегоне скота через железнодорожные переезды или переходы для прогона скота (гурты более 500 голов крупного скота) лица, сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомлять об этом местных дорожных мастеров.
8. Лица нарушившие Правила прогона и выпаса скота, привлекаются к ответственности в соответствии с действующими положениями.

по правилам выпаса скота
С наступлением периода массового выгона скота на пастбища наблюдаются случаи выхода его на железнодорожный путь и наезды поездов на скот.
В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота, все лица, производящие его выпас или перегоняющие его, обязаны беспрекословно выполнять правила прогона животных через железнодорожное полотно.
Категорически запрещается прогон скота через железнодорожный путь вне переездов, путепроводов и специально установленных для этих целей переходов.
Лица, прогоняющие скот, не должны допускать выхода скота на железнодорожный путь. Прогонщики скота при приближении к железнодорожному переезду обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность, строго руководствоваться предупреждающими о переезде знаками, звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов там, где они установлены, указаниями дежурного по переезду. Указания дежурных по переезду и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, перегоняющих скот.
Прогон скота через переезды должен производиться с соблюдением следующих условий:
а) прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) должен производиться на поводу;
б) прогон скота стадом должен производиться при достаточном количестве погонщиков, исключающем возможность выхода скота на путь.

Два взрослых погонщика должны, лично убедившись в отсутствии приближающихся поездов на неохраняемом переезде или получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, выйти на путь, и, встав с обеих сторон переезда, приступить к прогону скота.
В течение всего времени прогона скота два погонщика должны стоять на пути и следить за приближающимся поездом, а также, чтобы скот не выходил на путь за пределы переезда.
Перегнанный через путь скот должен быть удален на расстояние не менее 200 м от железнодорожного пути и иметь надежную охрану.
Запрещается прогон скота не на поводу через железнодорожные переезды в темное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне.
ВЛАДЕЛЬЦЫ СКОТА, ПОМНИТЕ!
Нарушение правил может привести к тяжелым последствиям – крушениям поездов и человеческим жертвам. Лица, нарушившие правила прогона скота через железнодорожные пути и выпаса скота вблизи них, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.